Microsoft FlashBack позволит даже самым дешевым компьютерам работать с VR
Из исследовательского подразделения Microsoft Research очень часто появляются подробности о каких-то занимательных разработках, которые в теории могут значительно преобразить определенные технологии или исправить проблемы/преграды на пути к достижению каких-либо целей в современных гаджетах. Проект FlashBack создан для значительного улучшения виртуальной реальности, точнее говоря, снижения нагрузки на компьютер, берущий на себя процесс вычисления и рендеринга.
Oculus Rift и HTC Vive являются первыми шлемами виртуальной реальности, предоставляющие высококачественную картинку с низким уровнем задержки и сравнительно неплохим разрешением. Но эти гаджеты оказались весьма недешевыми, но проблема даже не в этом. Для корректной работы Oculus Rift и HTC Vive требуется очень мощное железо, цена которого может в разы превышать цену самого шлема.
С другой стороны, есть еще Google Cardboard и Samsung Gear VR, значительно дешевле, но они предоставляют виртуальную реальность не такого уровня и опять же, для ее работы нужен тоже недешевый телефон. Из-за этого многие попросту не смогут в ближайшем будущем познакомиться с самим понятием виртуальной реальности (разве что в каком-нибудь торговом центре).
Microsoft Research взяла на себя задачу исправить проблемы всех существующих VR-устройств, вне зависимости от калибра и цены. Алгоритмический подход Microsoft Research позволит выводить качественную VR-картинку из дешевых компьютеров. Система называется FlashBack и она увеличивает производительность в 8 раз, уменьшает энергопотребление в 97 раз, а задержки в 15 раз (лабораторные измерения).
FlashBack избавляет компьютер от необходимости выполнять рендеринг в реальном времени для виртуального окружения. Другими словами, FlashBack исключает из игры GPU (грубо говоря) и подгружает уже кэшированную картинку для отображения в шлеме. Подобная концепция наблюдается в 360-градусными видео на YouTube. Flashback сжимает и сохраняет так называемые «мега-кадры» в памяти графического адаптера, оперативной памяти или накопителе устройства. «Кадры» будут расшифровываться только в случае большой вероятности или необходимости их использования. Исследователям удалось сжать декодированную 4К-текустуру, обычно занимающую 8Мб, до объема 100Кб.
Данная идея теоретически может сжимать и кэшировать все VR-окружение в памяти устройства. Microsoft Research показала работу FlashBack на дешевом HP Pavilion Mini в паре со шлемом Oculus Rift DK2 и результаты оказались весьма впечатляющими.
В данный момент FlashBack находится в состоянии прототипа и еще нуждается в большом количестве доработок, прежде чем доберется в настоящий коммерческий продукт. В любом случае, очень хорошо, что Microsoft уже сейчас работает над технологиями, которые помогут компании не отставать от современных трендов и помешательства на виртуальной реальности.
Источник: Microsoft Research | Neowin
Комментариев нет:
Отправить комментарий