суббота, 28 мая 2016 г.

Смартфонов Microsoft в России и Украине больше не будет


Когда Microsoft сообщила об очередных увольнениях в мобильном подразделении, Терри Меерсон разослал письмо сотрудникам, где рассказал о дальнейших планах компании. Как оказалось, данное письмо было не единственным. Партнеры Microsoft также получили уведомление от компании, откуда стало известно очень много интересных, но вместе с тем плохих новостей.
Отныне Microsoft сконцентрирует свои усилия на основных маркетах, где Windows-устройства обладают максимально возможной аудиторией. Это 16 стран по всему миру:
  • США
  • Великобритания
  • Франция
  • Германия
  • Польша
  • Австралия
  • Австрия
  • Бельгия
  • Дания
  • Финляндия
  • Ирландия
  • Италия
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
И самое плохое то, что Россия и Украина не заявлена в данном списке. Это значит, что в ближайшем будущем на нашем рынке официально не будут продаваться смартфоны компании.
Microsoft больше не делает дешевые устройства. Только премиальные устройства, только топовый сегмент. Остальные варианты должны создавать другие OEM. Именно на их плечи должен лечь груз распространения Windows-смартфонов бюджетного и среднего класса. Проблема в том, что если Microsoft уйдет с российского рынка и другие OEM не подтянутся, дела мобильной Windows ухудшатся еще сильнее (хотя разве может быть хуже). Microsoft уточняет, что она также перерабатывает каналы дистрибуции смартфонов и сеть магазинов. Но подробности о последнем пока неизвестны.
Теперь Microsoft не ставит себе за цель захватить как можно больше обычных пользователей. Их главной аудиторией стал бизнес и предприятия. Компания утверждает, что они будут сосредотачивать свои усилия там, где уже обладают достаточной репутацией и аудиторией, для которых защищенность, гибкость и Continuum являются решающими факторами в выборе операционной системы в смартфонах. Важно понимать, что Microsoft имеет в виду исключительно свои собственные планы по производству смартфонов. На других ОЕМ это никаким образом не распространяется, как и не распространяется на Windows 10 Mobile. Производители могут выпускать любые смартфоны, какие только захотят. Но устройства от Microsoft теперь будут нацелены на весьма небольшую нишу.
Сатья Наделла хочет вернуть Microsoft к корням, когда Windows Mobile обладала большой репутацией в корпоративном сегменте. Когда вышла Windows Phone 7, поддержка бизнес-пользователей практически прекратилась и для того, чтобы понять и хотя бы частично исправить ошибку, потребовалось несколько лет. Microsoft под руководством Баллмера играла исключительно на пользовательском рынке, пытаясь сломя голову догнать iPhone и Android, но при этом совершенно забила на сегмент, где уже на тот момент обладала достаточно сильным именем. Наделла теперь собирается это исправить.
Microsoft покидает слишком тяжелый для нее рынок, где конкуренция с Google и Apple уже физически невозможна. Поэтому мы увидели снижение доли Lumia, слабое развитие Windows 10 Mobile, увольнение сотрудников, закрытие фабрик. Легко понять, что Windows Phone-устройства мертвы. Всем очевидно, что обычный пользовательский рынок для Microsoft неподъемный и на попытки хотя бы на шаг приблизиться к конкурентам было потрачено слишком много ресурсов. Так что пора выставить белый флаг, собирать вещи и перемещаться туда, где Microsoft не воспринимают как тотального неудачника. Да, именно в корпоративный сектор. Оставлять без должного внимания этот рынок было большой ошибкой.
Компания из Редмонда продолжит выпускать смартфоны. Но они будут радикально отличаться от тех, что выходили под брендом Lumia. От дизайна и возможностей до стран, где их можно приобрести. Совершенно по-новому.
Все эти изменения указывают на следующее:
  1. Под руководством Наделлы, Microsoft окончательно избавляется от истории с приобретением Nokia и ее последствий.
  2. Microsoft наконец принимает поражение на пользовательском рынке, сдается в сражении против Apple и Google, но при этом продолжает разработку своих сервисов под все существующие смартфоны.
  3. Microsoft возвращается на корпоративный рынок со своими смартфонами, сфокусированными на продуктивности и безопасности.
  4. Смартфоны Microsoft будут продаваться только в тех странах, где официально продаются устройства Surface.
  5. Новая мобильная стратегия соответствует стратегии Surface: только премиальные устройства и сотрудничество с другими производителями.
Сможет ли Microsoft найти себя после очередной перезагрузки? Трудно сказать, но сейчас компания возвращается на рынок, где у нее всегда была хорошая репутация. Кто знает как бы сейчас был разделен рынок смартфонов, не прими Microsoft ряд фатальных ошибок несколько лет назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий